КOРCУНСКАЯ EПАРХИЯ
ИСТОРИЯ
СОЗДАНИЕ ПРИХОДА ТРЕХ
СВЯТИТЕЛЕЙ:
богословские и духовные основы возвращения к Иконе.
Братство святого ФотияБратство было основано, вероятно в 1923 г., Алексеем Ставровским. Молодой Владимир Лосский, как только прибыл в Париж в 1924 г., принял в нем деятельное участие. К ним присоединились, видимо, начиная с 1925 г., несколько молодых русских студентов, недавно созданного Института Святого Сергия, среди них Николай Сахаров, Всеволод Палашковский, а также Евграф Ковалевский, и за ним его двое братьев, Максим и Петр. Они были убеждены, что рассеяние Православных по всей Европе, вызванное революцией свершилось по Промыслу Господню: « Господь пожелал прихода православной эмиграции на Запад, с тем, чтобы она принесла свет Православия, которое в течение целого тысячелетия Западом не интересовалось ». Только Православие способно « возродить на Западе традицию нераздельной Церкви, используя местные, до сих пор живые источники, погребенные со времен раскола под грузом исторических недоразумений ». «Братья […] очень быстро поняли, что для того, чтобы опираться на традицию, унаследованную от Апостолов, следует сохранять обостренное чувство канона, но не слепое строгое следование ему, а послушание, основанное на все большем различении духов, на духовной прозорливости, свободной от каких бы то ни было компромиссов. Вот почему члены братства святого Фотия, с общего согласия отказались в 1931 году покинуть Русскую Церковь, не примешивая к своему решению никаких политических соображений, ни даже просто человеческих, как, например, невозможность общения с Патриархатом того времени ».
Приведу текст манифеста Братства :« Мы заявляем, что Православная Церковь есть единая истинная Церковь Христова ;
Что это не только восточная церковь, но Церковь всех народов земли, Востока, Запада, Севера и Юга ;
Что каждый народ, каждая нация имеет право занять свое личное место в Православной Церкви, иметь свою каноническую автокефалию, при сохранении своих традиций и ритуалов, своего литургического языка. Объединенные каноническими догматами и принципами, Церкви соединяются с людьми, живущими в данной стране.Мы противостоим любой попытке и осуждаем любую попытку:Таким образом, у Братства было две основные цели: « оживить церковное сознание православных эмигрантов и привести Запад к Православной Традиции, соблюдая уважение к его глубинной сути, одним словом, создать во Франции подлинное Западное православие ». Предоставим еще раз слово Владимиру Лосскому, вот цитата из его доклада от 18 июня 1937 года, где он кратко изложил историю движения :
1. Ограничить Православную Церковь;
2. Отделять Церкви друг от друга;
3. Подчинять одну Церковь другой, более могущественной.
Мы исповедуем единство во множественности и свободу, во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. »Вот как тогда молодой Владимир Николаевич Лосский прокомменти-ровал покровительство святого Фотия: « Цель Братства определяется в первом параграфе его устава, как служение, во имя вселенского торжества Православия […] Совсем не случайно, имя святого Фотия, этого великого защитника Православия, стало эмблемой нашего служения Церкви. Перед лицом инославного мира и догматических сомнений многих православных, оно должно являть собой твердое исповедание Православия — единой вселенской Истины, от которой отошел римский патриархат […] Христианское единение может быть достигнуто лишь в проповеди Православия, которое должно возродиться на Западе [курсив наш]. […] Времена меняются, и в новой исторической перспективе великий Фотий, столь несправедливо забытый православными, появляется снова, со своей централизующей политической миссией, на пересечении исторических судеб Церкви и всего мира ».
« В 1926 году Братство определило для православных, живущих на Западе, необходимость изучать и почитать православные традиции той земли, где, по воле Божественного Промысла, мы вынуждены обитать. Братство объявляет также о следующей своей принципиальной позиции : „все, что произошло до 1054 года — принадлежит нам”. Тогда стали изучать жития святых, организовывать паломничества, начал составляться календарь православных французских святых.
В 1927 году, когда Евграф Ковалевский встал во главе области святого Иренея, он определил главную задачу этой части Братства, как труд во имя возникновения или возобновления Западного Православия. С этого момента необходимость восстановления западного обряда, в лоне Православия, становится очевидной.
Назад
Copyright 2003-2004
23/11/2003