КOРCУНСКАЯ EПАРХИЯ
ИСТОРИЯ
СОЗДАНИЕ ПРИХОДА ТРЕХ СВЯТИТЕЛЕЙ:
богословские и духовные основы
возвращения к Иконе.
1925-1945
текст Эмилии ван Таак
Текст на французском языке
на ст. 5-38 книги
"ИКОНОГРАФИЯ ХРАМА ТРЕХ СВЯТИТЕЛЕЙ
И
ТВОРЧЕСТВО ЛЕОНИДА А. УСПЕНСКОГО
И МОНАХА ГРИГОРИЯ КРУГА"
реализованной Бернаром Пардо,
Эмилией ван Таак и Анной Филиппенко-Богенгардт
ВведениеКогда в июне 1930 года митрополит Евлогий решил выйти из-под юрисдикции Московского Патриархата, вместе с большинством последовав-ших за ним прихожан, среди них однако нашлось шесть человек, которые отказались поддержать это решение — одна женщина и пятеро членов Братства Святого Фотия. Эти шесть человек сообщили о своем решении митрополиту Сергию, который был в то время locum tenens (местоблюститель) патриаршего престола Русской Православной Церкви, и этот последний перепоручил их митрополиту Элевферию Литовскому и Виленскому. Постепенно к ним присоединились священники и даже один епископ, Преосвященный Вениамин Федченков; постепенно сложился приход, и храм был освящен на Пасху 1931 года. Так возник приход Трех Святителей, Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, «трех величайших святителей Церкви», благодаря каноническому и богословскому рвению и «любви к Истине» (II Фс., II, 10) Братства святого Фотия.
Именно благодаря этому приходу, Экзархат Московского Патриархата сохранился в Западной Европе и начал активно влиять на обращение западных людей к истинной Церкви. Именно в единении с матерью Церковью, в уважении духовного родства и в « единении послушания », как говорил Владимир Лосский , единственном живом и конкретном выражении тела Христова », истинное поместное Православие смогло развиться в Западной Европе и «возрасти в меру полного возраста Христова» (Еф., IV, 13). Первым выражением поместного Православия стало создание вполне традиционных и вместе с тем абсолютно оригинальных икон.
Братство святого Фотия...
![]() |
![]() |
2003-2004
19/05/2003
03/09/2003